FHUB NEWS

Как прошло открытие новой экспозиции «Культурный код» и деловая программа на ВДНХ

13 февраля на международной выставке-форуме "Россия" в зоне подиума «Модные бренды России. Эволюция русского стиля» открылась новая экспозиция «Культурный код». В рамках мероприятия прошло пленарное заседание «Культурный код России» и бизнес-сессия на тему «Интеграция культурного кода России в современную модную индустрию». Организатором мероприятия выступила компания FASHION HUB RUSSIA.

«В России мода есть, и ей нужно гордиться. Сегодня в рамках экспозиции "Культурный код" здесь собраны уникальные коллекции с элементами национальной айдентики, культурного кода и промыслов нашей страны — это и золотное шитье, и елецкие кружева, и богатая кавказская коллекция, и региональные бренды. И все эти дизайнеры и модельеры успешно интегрируют культурный код в своем творчестве. Также здесь представлены уникальные коллекции Валентина Юдашкина, Юлии Яниной, Сергея Сысоева и других крупных брендов», — рассказал генеральный директор Fashion Hub Russia, куратор подиума Георгий Ростовщиков.

В деловой программе приняли участие представители модной индустрии страны, дизайнеры, эксперты сферы культуры и образования, регионального развития и легкой промышленности. Во время пленарного заседания эксперты подробно обсуждали формирование, сохранение и развитие культурного кода. Модераторами обсуждения стали Георгий Ростовщиков - основатель группы компаний FASHION HUB RUSSIA, и Марина Абрамова - президент АНО «Креативная экономика», директор форума «Российская креативная неделя». Также в заседании принял участие Карманов Роман Владимирович – Генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив, который подчеркнул в своем выступлении насколько сильно повлияло на развитие культурного кода создание Президентского фонда культурных инициатив, предоставляющего финансовую поддержку проектам, инициированным в сфере культуры, искусства и творческих индустрий.

Агамова Гюльнара Альбертовна – Генеральный директор Агентства креативных индустрий рассказала о совместной работе правительства Москвы с Креативными индустриями и каким примером это послужило другим регионам, а так же в целом о роли Агентства креативных индустрий в развитии культурного кода. «Москва ставит перед собой очень амбициозную задачу – напомнить о культурном коде страны, привлечь к нему интерес широкой аудитории, подумать над его переосмыслением и сформировать новую концепцию так, чтобы даже сувенирная продукция отражала духовные и культурные ценности страны. Мы хотим, чтобы культурный код стал востребованным – в этом нам помогают креативные индустрии, которые позволяют взглянуть на культурное наследие через призму современности».

Огромный вклад в сохранение культурных традиций на протяжении многих лет вносит российский Дом моды «Valentin Yudashkin».

«Культурные коды — это одновременно и бизнес, и искусство. В своих коллекциях мы используем все русское уже 35 лет и транслируем свои коллекции именно как русский бренд. У нас все производства и все цеха — только в России, мы используем только русские руки. Это во многом и есть культурный код — руки наших мастеров. И когда мы показываем Россию на Западе, то местные люди часто пребывают в шоке, когда осознают, насколько это огромная работа», — сказала креативный директор Дома моды «Valentin Yudashkin» Галина Юдашкина.

Отдельной темой стали народне художественные промыслы, о которых слушателям рассказали Сметанина Бэла Олеговна, руководитель идеологического направления «Международной ассоциации байеров» и «Фешен ХАБ», кандидат искусствоведческих наук, и Жижко Наталья Александровна, флорист и дизайнер, Чемпионка России и Европы, Вице-чемпионка мира по флористике.

О глубинной роли Культурного кода и влиянии на образовательные проекты, деятельности в стране и университете КАЗГИК с точки зрения интеграции в сектор экономики, а также об участии в проектах «Ёлки России», «НХП.Перезагрузка», рассказала Ахмадиева Роза Шайхайдаровна - ректор ФГБУ ВО «Казанский государственный институт культуры» и доктор педагогических наук.

Тему роли НХП в развитии Культурного кода страны продолжил Долгов Вячеслав Геннадьевич - Председатель правления НО «Национальный союз народных художественных промыслов».

В заключении пленарного заседания Асадов Никита Александрович - главный архитектор проектов Архитектурного бюро ASADOV в своем выступлении рассказал о глубинной роли Культурного кода и влиянии на образовательные проекты и деятельности в университете КАЗГИК с точки зрения интеграции в сектор экономики.

Вторым этапом деловой программы стала бизнес-сессия, спикеры которой рассказали об успешных кейсах и коллаборациях, которые привели к развитию культурного кода в модной индустрии.

Илюхина Ирина Александровна - Директор АНО «Международный центр развития креативной экономики» и по совместительству автор проекта «Знай наших» — народные художественные промыслы России, рассказала о совместной выпуске с The Voice Shopping - «Культурный код. Наследие. Мода», который стал красной книгой российских ремесел, развернутым гидом от стилистов о том, как интегрировать вещи промыслов в современный образ и интерьер.

Сергей Сысоев - российский дизайнер, заведующий кафедрой дизайна костюма РГУ им. А.Н. Косыгина показал множество коллекций своего бренда с традиционными Российскими мотивами, вдохновлёнными совместной работой с такими фабриками как: Гжельским Фарфоровым заводом, Императорским Фарфоровым заводом, Жостовской фабрикой.

Чудакова Екатерина - Медиаменеджер, благотворитель, руководитель службы социальных проектов АНО «Центр 800», издатель первого городского глянцевого журнала «Иволга», также рассказала о коллаборации модных брендов с НХП со стороны фабрики, производящей один из древнейших традиционных промыслов – Городецкую роспись.

Об интеграции культурного кода чеченского народа в высокую моду рассказала Юлия Шилова - руководитель отдела PR и маркетинга Модного Дома FIRDAWS. На протяжении веков цветовая гамма и покрой одежды демонстрируют представление о моральных ценностях чеченского народа.

В Модном Доме FIRDAWS наследие чеченцев трансформируется в современных моделях одежды благодаря сочетанию современного кроя и технологий и узнается по длине юбки, форме и длине рукава, скромности и изяществу образа.

Екатерина Чечиль, эксперт по GR и бизнес-коммуникациям Universal University рассказала об интеграции культурного кода через современные носители, коллаборации молодых российских дизайнеров с крупными компаниями и звездными клиентами. Также о совместной работе с модной индустрией и популяризации традиционных промыслов рассказали Карлина Мария, генеральный директор компании «Елецкие Кружева» и Лысенковская Наталья – генеральный директор компании «Золотая нить Поморья».

За развитие культурного кода через призму глянцевых изданий отвечала на сессии Илона Лапшина, директор Собака.ру (Нижний Новгород), показав на примере своих проектов как Культурный код и народные художественные промыслы можно интегрировать в современные российские СМИ.

Марина Дэмченко, создатель российского журнала Fashion Collection, основатель и главный редактор молодежного журнала «МЫ», рассказала, как продвинутая молодёжь страны интерпретирует культурный код и как видит НХП в современном изложении.

Мероприятие продолжилось открытием новой экспозиции «Культурный код», гле собрались представители и эксперты модной индустрии страны, а также участники проекта - дизайнеры из Москвы и регионов.

На экспозиции представлены шедевры Дома моды «Valentin Yudashkin». «Мы решили выставить вещи, которые мало кто видел. Это разные коллекции, начиная с 1993 года, у каждого платья своя уникальная история. И над всеми этими вещами работали русские руки, и это и есть — наш русский культурный код. Сейчас повторить такое сложно. Но я думаю, что русское ремесло и наследие читается в коллекциях и других русских дизайнеров, оно всегда с нами», — отметила креативный директор Дома Моды «Valentin Yudashkin» Галина Юдашкина.

Российский дизайнер Сергей Сысоев рассказал о культурном коде в своих коллекциях. «Во всех моих коллекциях заложен, может быть, для кого-то скрытый культурный код, тем не менее, для меня он очень ярко говорящий: я использую присущую русским национальным костюмам излишнюю декоративность. Она может быть выражена в приглушенных тонах, но это всегда много вышивки, сочетание каких-то интересных фактур, очень много ручного труда. Все это позволяет вещам тиражироваться, поэтому моя торговая марка существует уже более 25 лет», — сказал Сергей Сысоев.

На подиуме также представлены модели региональных дизайнеров и производителей:

NINA RUCHKINA – авторские изделия из Свердловской области;

«Золотая нить Поморья» – роскошь ручной вышивки из Республики Карелия;

«Елецкие кружева» из Липецкой области, которые на протяжении многих лет являются ведущими производителями кружевных и строчевышитых изделий в стране.

YANINA – Модный Дом был основан в 1993 году и пришел в Москву из Саратова, где родилась, получила художественное образование и сделала первые профессиональные шаги модельер Юлия Янина.

VIVA VOX –– авангардный, зачастую провокационный и незаурядный бренд, который обладает ярко выраженной индивидуальностью;

FIRDAWS – бренд, сочетающий в себе эксклюзивный дизайн, премиальные ткани, ручную работу и вышивку. Он отражает народные ценности Чеченской республики и интерпретирует традиционные элементы одежды в современную моду;

MASTERPEACE - Главные принципы работы бренда – качество и формат sustainability: бренд поддерживает экологические инициативы, участвует в благотворительности, а также помогает девушкам-рукодельницам из небольших российских городов и деревень, отдавая заказы на создание декоративных элементов.

IGOR GULYAEV - Модный Дом был основан в 2009 году, когда была создана дебютная коллекция Игоря Гуляева. К созданию собственной марки дизайнер подошел основательно, имея 18-летний опыт работы в меховой индустрии, что в определенной мере предопределило успех бренда.

FREE AGE – российский бренд премиального трикотажа с собственным высокотехнологичным производством в Санкт-Петербурге. Сложные узоры и переплетения – жаккарды, и работа с геометрическими паттернами ар-деко – знаковые элементы Free Age, отсылают к богатому наследию Санкт-Петербурга – города-проводника высокого искусства.
Ссылка на фото-отчёт: https://disk.yandex.ru/d/3Wj6IsFbeEQo1g

Фотограф: Дмитрий Бабушкин
и фотоархив пресс-службы выставки-форума «Россия»
FHUB Global